Магазин товаров для хобби и рукоделия Хоббивсем

Магазин товаров для хобби и рукоделия Хоббивсем

Каталог

Вход






Забыли пароль?
Забыли логин?
Еще нет учетной записи? Регистрация

ВКонтакте


Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

Учимся работать с кракелюрами.

Освоив технику декупаж, всегда хочется сделать ее более интересной, украсить работу дополнительными элементами, структурными пастами, позолотить или просто состарить. Да вот когда дело доходит до того самого «состарить» не все оказывается так просто! В этой статье мы попытаемся показать на практике что к чему , ответить на наиболее часто задаваемые вопросы и решить наиболее часто возникаемые задачи. Поговорим о кракелюрах.

Кракелюров бывает два вида: однокомпонентные и двухкомпонентные (их еще принято называть одношаговые, двухшаговые). Само название говорит за себя, в однокомпонентном для получения эффекта старения нам нужно использовать 1 компонент, в двухкомпонентном 2 разных по составу компонента ( желательно и 1-й и 2-й компоненты использовать одной и той же фирмы, у некоторых фирм производителей они идут упакованы в наборы, а у некоторых продаются порознь). Принцип работы с одно и двух компонентными кракелюрами совсем разный, да и трещинки у них не похожи. Начнем с более простого состаривания «Однокомпонентного».

Все однокомпонентные кракелюры на водной основе, без неприятного запаха, кисть после работы с ними нужно мыть водой. Для наочного примера мы выбрали 2 кракелюра разных производителей Maimeri (производитель Италия) (фото №1) и Nerchau  (производитель германия)(фото №2), «знакомится» с ними будет на примере техники «обратный декупаж».

Первым протестируем Maimeri. Для этого нам нужно подготовить к работе стеклянную тарелку, обезжирим ее мистером мускулом или просто спиртом с обратной стороны. Далее выберем понравившийся рисунок (в данном случае мы будем работать с декупажной картой),  вырезаем его (фото №3), если карта плотная, то ее нужно замочить на некоторое время в теплой воде (фото №4).

Достаем карту, убираем излишки воды, наносим декупажный клей на то место, где  у нас будет карта (фото №5). Ложем карту (тыльной стороной к себе) и сверху проходимся плоской кистью смоченной в клее, стараемся выгнать все пузырьки если таковые имеются между картой и стеклом. После наклеивания, просушиваем работу феном. Далее выбираем близкие по стилю к картинке цвета, у нас это будет белый и лавандовый, смешиваем их до нужной консистенции (фото №6). (Примечание: помните, что смешивая цвета  добавляйте в светлую краску понемногу темной, а не наоборот!! Намного легче затонировать светлый  цвет, чем разбавить темный ).

Берем обычную губку и макаем ее в краску, поворачиваем тарелку лицевой стороной к себе, тонируем дно (фото №7) стараясь возле нижней части рисунка сделать более темные цвета, а ближе к верхней части посветлее (фото №8) , окрашиваем не всю поверхность, а только внутренний малый круг. Просушиваем работу феном.

Теперь очередь за кракелюром, наносим его плоской синтетической кистью равномерно на всю неокрашенную часть тарелки (направление кисти не имеет в данном случае значения). Оставляем работу просохнуть примерно на 15 минут (время будет зависеть от температуры и влажности в комнате, а также от толщины слоя, которым был нанесен кракелюр), нам нужно чтобы кракелюр не полностью высох, но за пальчиком при прикосновение  уже не тянулся. Когда такой момент настал, берем акриловую краску белого цвета и наносим ее плоской кистью ровными мазками от центра тарелки к краям (фото№9), покрываем таким образом всю тарелку (фото №10).

Однокомпонентный кракелюр проявляется довольно быстро и не успев покрыть всю тарелку краской, вы уже увидите первые трещинки на том месте с которого начиналось тонирование. Как Вы видите, трещинки формировались по направлению хода кисти (фото № 11).

На этом можно завершить процесс декорирования, а можно сделать работу еще более насыщенной. Намешиваем лавандового цвета и прокрываем им всю поверхность тарелки, стараясь повторить предыдущее направления кисти (фото №12) , когда вся поверхность покрыта, оставляем работу на некоторое  время для высыхания. В итоге, получится у нас должна, тарелочка в светлых тонах с темными трещинками (фото №13). По желанию с лицевой стороны можно еще добавить пару загогулинок контуром либо же нанести орнаментальный рисунок или рамочку через трафарет.



Перейдем к следующему этапу нашей статьи, тестированию однокомпонентного кракелюра фирмы Nerchau. Начинаем с того же, обезжириваем поверхность. Выбираем рисунок. В данном случаем будем работать с салфеточным мотивом, аккуратно выщипываем его, придерживая края пальцами, разделяем салфетку на три слоя. Нам нужен только верхний. Прилаживаем готовый мотив к тарелке и наклеиваем его плоской кистью, двигаясь от центра изображения к краю. Просушиваем работу феном. Наносим на всю поверхность однокомпонентный кракелюр. Принцип такой же как и с Maimeri, оставляем на некоторое время работу. Можно пока подготовить краски, нам понадобится белая либо же слоновая кость. Когда кракелюр готов, берем губку и наносим ею краску  (фото №1,2).

Снова процесс проявления трещинок не заставил себя ждать, краска разрывается моментально, но в данном случае, направление трещинок у нас уже хаотическое (фото №3) . Как и с предыдущим кракелюром, мы делаем трещинки более контрастными и для этого после подсушки работы проходимся еще голубым и розовым цветом  поверх белого (фото№4).


Что нужно обязательно запомнить о однокомпонентных кракелюрах:

1. Они на водной основе кисть моется водой;

2. Направление трещины зависит от способа нанесения краски на кракелюр (кисть, губка);

3. Размер трещин зависит от слоя кракелюра и от времени через какое на него будет нанесена краска (чем сырее кракелюр - тем больше трещинка, чем от больше подсушен – тем меньше трещинка);

4. При обратном декупаже последовательность работы будет: стекло, изображение, кракелюр, краска. При работе на обычных поверхностях (дерево, картон…) последовательность будет: покрытие поверхности краской которая будет цветом трещин, нанесение кракелюра, нанесение второго верхнего основного цвета краски (он будет разрываться кракелюром и сквозь него будет виден нижний цвет), наклеивание изображения;

5. 1-компонентный кракелюр не влагоустойчив, если будет соприкосновение изделия с водой, то нужно его вскрыть лаком;

6. Металики некоторых фирм плохо трескаются на кракелюре за счет тяжести пигмента в краске.


С двухкомпонентными кракелюрами все намного сложнее и непредсказуемее. Для сравнения мы взяли три разных варианта. Поговорим сразу о каждом из них отдельно, дабы не запутаться. Вариант №1. Кракелюр немецкого производителя Creartec (фото№1).

Обезжириваем очередную стеклянную тарелку с тыльной стороны, и наносим первый компонент 70 043 .99 Antikklarlack. Кисть по окончанию, промываем теплой водой с моющим средством. После того как он подсохнет до состояния «отлипа» (к пальчикам при прикосновении уже не липнет, но в тоже время не полностью высох. У производителей в инструкции указано 80 минут, но на самом деле время может варьировать в зависимости от толщины слоя от 20-ти минут и до нескольких часов ), наносим второй компонент 70 053 Reisslack Medium. Второй компонент с легким запахом аммиака. Кисть после него тоже промывается под теплой водой с моющим средством. Нанесенные компоненты вступают в реакцию, идет процесс «состаревания», лаки трескаются . Трещинки проявляются не быстро, а если слоя толстые, этот процесс может занять больше часа. Плюс именно этого кракелюра в том, что его можно подсушивать феном и при этом он не кукожится, не идет волнами и не отстает от поверхности! Робота подсохла, но трещинки практически не видны, поскольку они прозрачные, проявляем их и делаем более четкими с помощью масляной краски (фото №2). В данном случае мы выбрали золотой цвет. Выдавливаем немного краски на тарелку и втираем ее в поверхность лаков. Все излишки убираем сухими салфетками (фото №3).  Благодаря своей прозрачности, при обратном декупаже, сначала наносятся 2-х компонентные кракелюры, а потом уже клеится бумажный мотив и покрывается фоновой краской!


Плюсы Crearteca: после обеих компонентов кисть моется водой; практически без неприятного запаха; можно сушить феном для убыстрения процесса; не боится при работе сквозняков и перепадов температуры; не липнет после высыхания; идет в наборе с стаканчиками дозаторами.

Минусы Crearteca: часто дает мелкую сетчатую трещинку, что ухудшает видимость рисунка!!!

Вариант №2. Итальянский, многими испробованный и многим полюбившийся Maimeri (фото№1).

Также готовим основу, обезжириваем тыльную сторону тарелки. Наносим первый компонент, еще его называют патинирующий лак (из-за темновато-коричневого цвета). Имеет неприятный запах, кисть после работы с ним очищать растворителями. Ждем пока он подсохнет до известного нам состояния «отлипа» (феном не желательно подсушивать). Наносим второй компонент, он уже на водной основе, без неприятного запаха и кисть промываем теплой водой с моющим. Ни в коем случае не сушите работу феном, Maimeri чувствителен к сквознякам, перепадам температуры и плохо обезжиренным поверхностям.   Трещинки в зависимости от толщины нанесенного слоя  и влажности в комнате, могут проявляться от полу часа и до нескольких часов.  После окончательного их проявления, втираем масляную краску. Видно, что структура трещин не такая густая как у Crearteca и не такая мелкая, видимость рисунка при наклеивании мотива будет хорошей (фото №2).



Плюсы Maimeri: от него можно получить как мелкую так и большую трещинку; при большой трещинке хорошо видно мотив рисунка состаренной поверхности; патинирующий лак на тон затемняет работу состаривая ее тем самым не только трещинками, а и самим оттенком ; проявление трещинок быстрое, можно быстро задекорировать небольшую поверхность.

Минусы Maimeri: капризен к сушке феном и плохо обезжиренным поверхностям; резкий запах первого компонента и потребность мыть кисть после него в растворителях.

Вариант №3. В этом варианте показано, как добиться такой же трещинки как у 2-х компонентного кракелюра используя гуммиарабик и шеллак. Они бывают в порошковом состоянии, но лучше не рисковать и сразу покупать разведенными (фото№1).

Как всегда сначала происходит  уже  заученное нами  действие, обезжириваем тарелку. Первым берем  шеллак, нам нужно нанести его на тыльную сторону тарелки 3-мя слоями, при этом просушивая каждый слой до полного высыхания. Шеллак очень жидкий, практически как вода, моментально сохнет, так что в среднем на каждый слой нужно будет уделить 15-20 минут. Кисть после него моем теплой водичкой с моющим средством. Когда шеллак готов, приступаем к работе с гуммиарабиком. Выливаем его небольшой лужицей в центр тарелки и пальчиком растираем по всей поверхности, можно использовать и кисть, но желательно мягкую, дабы не повредить тонкий слой шеллака. Закончили нанесение, помыли руки с мылом и отложили работу до завтра. Трещинки проявляются на протяжении суток!!!! На следующий день, затираем масляную краску таким же способом как и с двумя другими кракелюрами (фото 2, 3, 4, 5).

Результат  радует, трещинка тонкая не густая, видимость наклеенных мотивов будет идеальной (фото №6). Выбираем нужный салфеточный мотив и приклеиваем его с тыльной стороны тарелки (фото №7).

Подсушиваем работу и тонируем всю поверхность обратной стороны акриловыми красками, в данном случае, это сочетание нескольких цветов, дабы усилить эффект старины (фото №8). Опять просушиваем и переворачиваем чтобы полюбоваться результатами своей работы (фото №9).

Не удивляйтесь, если вашу акриловую краску слегка порвет как при однокомпонентном кракелюре, практически все 2-х компонентные кракелюры дают такой эффект (фото №10). С лицевой же стороны у нас все идеально (фото №11).После полного высыхания, покрываем лаком.


О кракелюрах, хотелось бы добавить: нет плохих кракелюров, каждый дает свой неповторимый эффект и свою характерную трещинку.

Вот и попробовали мы с Вами освоить технику состаривания кракелюрами, но тема настолько широка, что остается много недосказанного и ненаписанного, что и послужить темами следующих статей!  Ждем Ваши вопросов, результатов работы, замечаний и просто пожеланий для следующих статей.

 

Комментарии 

 
0 #9 Анна 12.03.2012 21:41
Спасибо большое ! Было бы классно увидеть образец , еще интересует Акрилианс прибалтийский , как он ведет себя ?
 
 
0 #8 Віка 12.03.2012 14:42
Цитирую Анна:
Creartec дает желтизну ? И нет ли у вас проб с Lukas ?

Creartec не дает желтизны, в его состав не входит патинирующих элементов! Если интересует образец лукаса, то можем сделать к концу недели :). У него очень крупные трещины + время сушки большое.
 
 
+1 #7 Анна 12.03.2012 12:43
Creartec дает желтизну ? И нет ли у вас проб с Lukas ?
 
 
+1 #6 Віка 10.03.2012 17:21
если не смываете, то покрываете "алкидными" лаками, если смыли, то подойдет слой шеллака.
 
 
0 #5 Юлия Ф 10.03.2012 14:12
Цитирую Віка:

1.шеллак + гуммиарабик. стоит заметить , что мало кто из мастеров смывает гуммиарабик!
смываю всегда, правда в паре водный мордан + гуммиарабик...
Цитирую Віка:
готовую работу можно покрыть слоем шеллака ли боже другим лаком не на водной основе!
это в случае, если не смывать второй шаг, правильно?
За остальное спасибо!
 
 
+1 #4 Віка 10.03.2012 13:55
Цитирую Юлия Ф:
Нужно ли смывать в этих парах второй слой? и чем покрываются 2-й слой, если речь идет о прямом декупаже?

1.шеллак + гуммиарабик. Так как гуммиарабик на водной основе , то и смывать его нужно под слегка теплой водичкой (проточной, без замачивания), стоит заметить , что мало кто из мастеров смывает гуммиарабик! готовую работу можно покрыть слоем шеллака ли боже другим лаком не на водной основе! 2 Creartec после полного высыхания довольно прочный и без липкости, если работа будет декоративной, то покрывать лаком не обязательно! Если будет использоваться и часть протираться, то можно покрыть несколькими слоями лака на водной основе, смывка верхнего слоя не нужна! 3.Maimeri. После полного высыхания поверхность все равно остается липкой, поэтому второй слой подлежит смывке под теплой проточной водой! Промываем и хорошо подсушиваем работу, потом покрываем лаком, можно 1-м шагом (патинирующим) покрыть.
 
 
+1 #3 Юлия Ф 10.03.2012 12:23
Нужно ли смывать в этих парах второй слой? и чем покрываются 2-й слой, если речь идет о прямом декупаже?
 
 
+1 #2 Віка 14.02.2012 10:47
Виктория, если Вас интересуют еще какие нибудь техники хобби направления, то можете задавать темы дальнейшим мастер классам!!! А мы уже, по мере возможности будем публиковать результаты. + если Вы из Киева, есть возможность прийти на мастер класс в нашу студию и попробовать освоить технику с нашими мастерами.
 
 
+3 #1 Виктория 03.02.2012 21:03
Спасибо за урок. Познавательно! ;-)
 
 
Joomla 1.5 Templates by Joomlashack